Универ

Library

Разработка методики изучения Web-конструирования на факультативах по информатики

Примерный План Дипломной Работы , Практическая Значимость Дипломной Работы , Реферат На Тему Олимпиада , Реферат Олимпиада

Факультет математики и информатики

Специальность «Информатика»

Кафедра информатики и МПИ









Курсовая работа

Разработка методики изучения Web-конструирования на факультативах по информатики

по курсу: Теория и методика обучения информатики














2011 г.

Содержание


Введение

§ 1 Типология факультативных курсов и их роль в организации профильного обучения

1.1 Особенности профильного обучения

1.2 Разработка факультативного курса «Программирование Web-конструирование» в информационно-технологическом профиле

1.3 Распределение учебного времени в различных тематических планах курса информатики

§2 Метод проектов в курсе информатики

.1 Методика организации проектной деятельности школьников по созданию учебных компьютерных программ

§3. Примерные планы-конспекты занятий

Заключение

Литература

web конструирование информатика обучение факультатив

Введение


Выбор правильного соотношения теории и практики - это самая сложная проблема в организации учебного процесса по любому предмету.

Реформа системы образования, введение единого государственного экзамена ставят перед школой важную задачу: сформировать у учащихся навыки сознательного, рационального использования персонального компьютера. Рассматривая компьютер как техническое средство поддержки общего процесса образования, нетрудно понять, что его использование в проектной деятельности учащихся по различным предметам школьного курса , в их творческой деятельности является важной составляющей успешной социальной адаптации выпускников в условиях информационного общества.

Одним из важных умений при реализации проектных творческих работ и коллективного общения (в том числе удаленного) является создание собственных web-сайтов. При этом важно не забывать, что web-технология позволяет не только представить результаты своей работы на всеобщее обозрение в сети Интернет, но и создать такой сайт в рамках локальной сети школы (либо класса) или подготовить свои медиаматериалы в виде локальной копии сайта, распространяемой на любом носителе и просматриваемой на компьютере без подключения к Интернету. В том числе в форме такой «локальной копии сайта» может быть разработана интерактивная интерфейсная (пользовательская) оболочка, существенно повышающая удобство работы с компакт-диском, на котором учитель или учащиеся размещают разработанные ими учебные, демонстрационные или дополнительные материалы.

Однако для понимания принципов web-конструирования школьникам по-прежнему необходимо знание языка гипертекстовой разметки HTML- как основы основ web- представления текстовых и медиаматериалов.

Объектом исследования выступает процесс обучения информатике на этапе среднего (полного) общего образования на факультативах.

Предметом служит методика обучения Web-конструированию на факультативах по информатики, ориентированных на программирование.

Целью данной курсовой работы является разработка методики обучения Web-конструирование на факультативах по информатике .

Реализация поставленной цели потребовала решение ряда следующих задач;

) проанализировать учебную и методическую литературу по теме исследования;

) разработать примерную структуру, содержание и тематическое планирование обучения Web-конструирование на факультативах информатики, ориентированных на программирование;

) разработать методические рекомендации для изучения материала по теме «Программирование Web-конструирование» на факультативах информатики, ориентированных на программирование;

) разработать систему уроков по заданной теме;

Решение этих задач потребовало применение следующих методов исследования;

анализ учебной, методической литературы и публикаций в периодической печати, нормативных документов, школьных учебных программ, учебников и учебных пособий;

обобщение и систематизация накопленного педагогического опыта учителей;

моделирование системы уроков по теме исследования.


§ 1.Типология факультативных курсов и их роль в организации профильного обучения


1.1Особенности профильного обучения


Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственного, индивидуального образовательного плана

Отдельная школа может быть однопрофильной или организовывать в старших классах несколько профилей.

Возможен вариант, когда у школы нет никакого профильного направления, но есть достаточное количество факультативов. За счет которых ученики получают навыки в разных областях.

Базисный учебный план для старшеклассников должен предусматривать разные сочетания учебных курсов, включающих в себя помимо общеобразовательных еще и факультативные курсы. Из общеобразовательных в эту систему входят: базовые общеобразовательные и профильные общеобразовательные занятия.

Базовые общеобразовательные курсы - это курсы, которые обязаны посещать все учащиеся. Набор этих курсов должен быть функционально полным (с точки зрения реализации задач общего образования), но минимальным. Набор базовых общеобразовательных курсов, обеспечивающих минимальный уровень общего образования для каждого старшеклассника - это в определенной мере консенсус, зона взаимного пересечения мнений, взглядов, отражающих наиболее значимые цели, задачи, функции общего образования.

Профильные-общеобразовательные курсы - фактически углубленные курсы для старшей ступени школы, определяющие направление конкретного профиля обучения. Необходимо отметить две важные характеристики профильных курсов. Во-первых, в их состав входят только курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов. Во-вторых, на профильном уровне базовые предметы (образовательные области) могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов

Факультативы - это специальные небольшие курсы, ознакамливающие учащихся с некоторыми областями знаний информатики, которые не рассматриваются в учебной программе. I. Факультативный курс представляет собой комплекс нескольких связанных между собой. Каждая из предложенных тем необходима при развитии информатики школьного уровня. Можно сделать вывод, что факультативы по информатике просто необходимы старшеклассникам.

Для умелого проведения факультативных занятий нужно:

произвести анализ литературы

давать теорию последовательно

практические занятия проводит систематически.

Число факультативных курсов, предполагаемых в составе профильного образования, должно превышать количество курсов, которые обязан выбрать учащийся.

Необходимо, чтобы курсы факультативов были взаимосвязаны с базовым курсом.

II. Не только факультативы интересны детям. Вполне возможно создание кружков, компьютерных клубов для дополнительного изучения информатики и программирования в частности

III. Факультативные занятия представляют дают много шансов хорошей подготовки к конкурсам, соревнованиям и олимпиадам , занятиям проектной деятельностью, выступлениям на вечерах.


.2 Разработка факультативного курса «Преподавание Web-конструирование» в информационно-технологическом профиле


Факультативы являются дополнением к содержанию профильного курса и содержат все разнообразие заинтересованности учеников. На факультативах можно проверять новые поколения учебных материалов.

Свободный выбор учащимися факультативного курса объединяет факультативы с различными формами внеклассной работы и резко отделяет их от обязательных занятий. Это условие налагает определённые ограничения на содержание и методику факультативных занятий, на взаимодействие материала основных и факультативных курсов. Так как учащиеся посещают факультатив по своему выбору, то в его основе может лежать в большей или меньшей степени устойчивый интерес к информатике, сформировавшийся для этого выбора. Опора на такой интерес позволяет рассматривать темы, не относящиеся непосредственно со школьной программой, но имеющие общеобразовательное значение. У учащихся, которые интересуются информатикой, возникает потребность, желание заниматься ею, а такое желание помогает как ученику, так и учителю. В результате, темы факультативных занятий проходятся этими учащимися быстрее и усваиваются лучше, нежели темы обязательной программы с остальными учениками. Выбор факультативных курсов учащимися осуществляется каждый год. Таким образом, факультативные занятия учитывают индивидуальные возможности учащихся, повышают самостоятельность при помощи различных исследовательских, творческих заданий, подготовки докладов и рефератов все задания даются с учетом интересов всей группы, а не отдельных учеников.

Цели организации факультативных занятий по информатике в основном те же, что и цели организации классов по информатике. Это расширение кругозора учащихся, развитие информационного мышления, интереса к предмету и различным его областям, воспитание личностных качеств путем изучения информатики. Факультативные занятия содействуют профессиональной ориентации учащихся в области информатики и её приложений, облегчая тем самым выбор специальности и дальнейшее совершенствование в ней.

Организация факультативных занятий значительно проще, чем информационного класса. Поэтому факультативные занятия - более массовая форма повышенной подготовки школьников по информатике.

Факультативные занятия предоставляют большие возможности подготовки к олимпиадам по информатике, выступлениям в школьных лекториях и вечерах, посвященных информатике.

Таким образом, факультативы могут оказывать положительное воздействие на внеклассную работу. В свою очередь, довольно часто принимая участие в кружках по информатике - это указывает заинтересованность ученика к информатике и приводит к выбору данного факультатива, класса с углубленным изучением информатики и так далее.

Построение факультативного занятия основано на взаимосвязи его с уроками информатики. Эта взаимосвязь накладывает определённые общие требования на построение факультативных занятий и уроков информатики:

· содержание, методы и формы организации занятий должны определяться целями обучения;

· взаимосвязанное построение не должно противоречить дидактическим принципам;

· для факультативов и уроков информатики должно выделяться определённое время, то есть не должно быть несогласованности в их проведении;

· критерием эффективности должна быть результативность обоих процессов обучения;

· внеклассная работа должна быть связующим звеном между факультативом и уроком информатики;

· все задачи, поставленные учителем на уроке информатики, во внеклассной работе и на факультативе должны быть связаны между собой.

Внеклассные занятия приносят большую пользу не только учащимся, но самому учителю. Они заставляют его пользоваться литературой и таким образом обновлять и углублять свои познания, косвенно повышая качество классной работы и выявлять способных учеников, желающих продолжать образование.


1.3 Распределение учебного времени в различных тематических планах курса информатики


Данный факультативный курс предлагается вести в 9 классах средней школы. Курс рассчитан на две четверти и составляет 18 часов учебного времени. К этому времени школьники должны владеть основными понятиями создания папок, файлов, знать основы работы с Windows, иметь представление о языках и среде программирования.

Основная цель изучаемой дисциплины - дать ученикам теоретические и практические знания в следующих областях:

  • Особенности работы.
  • Изучение особенностей языка HTML.
  • Изучение особенностей языка программирования WORDPRESS.

Цели обучения:

Ознакомление ученика с примерами решения прикладных задач программирования, используемых для обработки данных различных типов и видов средствами языка программирования; а так же продемонстрировать важный прикладной характер программирования.

Курс имеет практическую направленность. С помощью данного курса ученики научатся использовать инструментальные средства языка для создания и разработки собственных программ, затрачивая на это минимум усилий, но с максимальной эффективностью.


Тематическое планирование факультативного курса

№ТемаЧасыОсновные определения, простейшая HTML- страница1Оформление текста. Выравнивание абзацев. Управление начертанием текста1Знакомство с WORDPRESS1Создание страницы с помощью движка WordPress2Редактор Microsoft Publisher 20001Создание нового Web- узла с помощью редактора Microsoft Publisher 20002Итого:8

§2. Метод проектов в курсе информатики


Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета.

Проектирование выделяется как «деятельность особого рода» и выделяет основные черты проектно - методологических разработок:

проект, в отличие от научных знаний подлежит проверке не на истинность, а на реализуемость;

соединение знания о деятельности и мышлении со знаниями об объектах деятельности и мышления (не только знаю, что делать, но и осознаю для чего и как);

учет различия и множественности разных позиций деятеля в отношении к объекту (принцип множественности представлений и знаний, относимых к одному объекту);

связывание и объединение различных знаний происходит, прежде всего, не по схемам объекта деятельности, а по схемам самой деятельности.

Тогда единицей проектирования выступает процесс связывания ценностного и деятельностного компонентов субъекта проектирования. В этом случае, необходимо говорить о существовании информационно - образовательного пространства, как совокупности факторов (одновременно существующих объектов), определенным образом связанных и влияющих на развитие личности. В Российской педагогической энциклопедии метод проектов (далее МП) определяется как «система взглядов, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов».

В основе использования МП лежат три базовых принципа:

свобода ребенка;

взаимодействие его с группой детей;

гибкое распределение учебного времени.

Проектная форма организации деятельности школьника должна включать в себя две основные составляющие:

. Наличие большой доли исходной аналитической информации;

. Реализация собственной модели исходной информационной задачи.


2.1 Методика организации проектной деятельности школьников по созданию учебных компьютерных программ


Методика проектирования деятельности школьников по созданию учебных компьютерных программ должна включать этапы:

) Определение структуры и формы представления информации;

) Уровень доступа;

) Работоспособность.

Структурная сложность построенной модели служит также критерием установления уровня систематизации знаний учащихся.

Для выполнения творческого задания предлагается перечень проектов.

Перечень тем проектов является открытым и не зависит от возраста учащихся и года обучения информатике. Единственным критерием выбора темы является личная заинтересованность учащегося в работе над данным проектом.

Итоговое оценивание учащихся производится на материале проектной работы. Критериями оценивания проекта выступают:

а) обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений;

б) объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность;

в) уровень творчества, оригинальность раскрытия темы;

г) дизайн, стиль, соответствие стандартным требованиям к учебным программам;

д) качество доклада;

ж) проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.

. Учебный материал носит общетеоретический характер.

Примерные планы-конспекты занятий

Данные планы уроков были разработаны для проведения занятий и изучения темы «web- конструирование». Курс предлагается в количестве 8 часов учебного времени. В течение курса учащиеся, используя получаемые знания, проектируют и создают свои сайты. В конце курса они демонстрируют свои программы и отвечают на вопросы учителя.

Урок №1

тема: «Создание простейшей HTML-страницы».

Цели: 1).Образовательная - ввести классификацию структур процедур и функций; сформировать понятия процедур и функций; научить учащихся различать процедуры и функции.

2).Развивающая - Развитие логики, мышления, памяти, построения различных типов процедур и функций.

).Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Тип урока: урок- изучение нового материала

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План урока.

1).организационный момент - 2мин.

).проверка домашнего задания - 5мин

).изложение нового материала - 18 мин.

).первичное закрепление новых знаний - 10мин.

).домашнее задание - 3 мин.

).подведение итогов - 2 мин.

Ход урока.

1).Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы урока «Процедуры и функции».

).Изложение нового материала.

Язык HTML- набор команд (тегов), вставляемых в текс web- страницы и определяющих форматирование абзацев, вид шрифта, ссылки на внешние файлы, другие web- страницы или части той же web- страницы.

Web-страница- обособленный документ, хранящийся в отдельном файле на диске и включающий в себя текст, отображаемый на экране во время просмотра в браузере, а также теги языка HTML, дополнительный хранящимися в отдельных файлах и погружаемыми дополнительно по размещенным в тексте страницы ссылкам мультимедиа- иллюстрациями (рисунками, видео, аудио пр.)

Сайт, web-сайт - это набор web-страниц, составляющих единую подборку и связанных между собой перекрестными ссылками. Одна из этих страниц является основной (головной, индексной, стартовой) и автоматически выдается на просмотр пользователю, указавшему в браузере только адрес сайта, тогда как все остальные страницы, как правило, вызываются на основной с помощью гиперссылок.

Сервер - это обособленный компьютер, подключенный к сети интернет (чаще всего круглосуточно) и имеющий собственный адрес (URL), на диске которого расположены один или несколько сайтов.

Инструменты и команды:

(программа Internet Explorer: Пуск Программы Internet Explorer )


Панель инструментов

ОстановитьПрерывает процесс загрузки страницыОбновитьПовторно загружает текущую открытую страницу для отображения изменений, возможно, произошедших в ее HTML- коде либо иллюстрациях за время ее предыдущего просмотраДомойПереход на заранее заданную «домашнюю» web-страницуНазадВозврат на предыдущую просмотренную страницВпередВозврат снова на страницу, с которой ранее ушли с помощью кнопки Назад

Как правило, HTML- теги бывают парными. Первый тег указывает начало форматируемого фрагмента текста и параметры форматирования, а второй, отличающийся от первого косой чертой «/» перед ключевым словом, указывает конец фрагмента текста- области влияния открывающегося тега. Такая пара тегов называется контейнером. Например, тег <html> начинает код всей web- страницы, а тег </html>- заканчивает его. Между этими двумя основными тегами располагается головная (титульная) часть кода web- страницы и ее «тело».

1. Создайте папку Урок 1.

. Откройте текстовый редактор Блокнот и наберите текст HTML- кода (без комментария справа), который соответствует пустой странице:

<html> начало HTML- документа

<head> начало головной части

<title> </title> название документа

</head> конец головной части

<body> начало тела документа

</body> конец тела документа

</html> конец HTML- документа

3.Сохраните полученный документ в папке Урок 1, присвоив файлу имя lesson1.html. Здесь . html (либо .htm )- типовое расширение имени файла с HTML- кодом web- страницы.


Рисунок 1


4. Запустите браузер Internet Explorer. Просмотрите в нем полученную пустую страницу. Для этого выполните двойной щелчок мышью на иконке файла



5).Домашнее задание.

. Что такое язык HTML? Для чего он нужен?

.Что означает косая черта («/») перед именем тега?

.Из чего состоит панель инструментов программы Internet Explorer?

).Подведение итогов. Сегодня мы познакомились c языком HTML, научились создавать простейшую HTML- страницу.

Выставление отметок.

Урок №2

Тема: «Оформление текста. Выравнивание абзацев. Управление начертанием текста».

Цели: 1).Образовательная - раскрыть понятия парные теги, абзац, выравнивание, изучить теги для оформления текста.

2).Развивающая - Развитие логики, мышления, памяти, построение различных видов оформления текста.

).Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Тип урока: урок - комбинированный.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План урока.

1).организационный момент - 2мин.

).проверка домашнего задания - 3мин

).изложение нового материала - 15 мин.

).первичное закрепление новых знаний - 15мин.

).домашнее задание - 3 мин.

).подведение итогов - 2 мин.

Ход урока.

1).Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы урока «HTML-страница, оформление текста».

).Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос. Актуализация знаний:

.Дайте определения понятиям: язык HTML, web-страница, сайт, тег, команда просмотра HTML- кода.

.Создать папку Урок 2.

3.Набрать текст HTML- кода, который соответствует пустой странице.

).Изложение нового материала.

Контейнер- конструкция из парных «открывающего» и «закрывающего» тегов. При этом действия открывающего тега и его параметров распространяется на весь текстовый фрагмент, заключенный внутри контейнера.

Чтобы каждая строфа начиналась с новой строки, завершайте её тегом <br>.

<hr> позволяет создать выпуклую горизонтальную линию для визуального выделения фрагментов текста на экране.

<p> текст </p> формирует отдельный абзац.

Параметр align задает выравнивание абзаца.

<p align= center> </p> центрирование всех скобок абзаца

<p align= left> </p> выравнивание по левому краю

<p align= right> </p> выравнивание по правому краю

<p align= gustify> </p> выравнивание по ширине

<b> текст </b> полужирное начертание текста

<i> текст </i> курсивное начертание текста

<b><i> текст </i></b> комбинация полужирного и курсивного начертания текста

. Откройте файл lesson1.html. C помощью команд Вид Просмотр

HTML- кода откройте окно редактора Блокнот для внесения изменений в HTML-код.

В контейнере <head> </head> описываются общие правила отображения HTML- документа и вспомогательная информация.

Между тегами <title> и </title> располагается заголовок web- страницы.

Введите между тегами <title> и </title> название «урок 1» и проверьте отображение имени документа на полученной web- странице.

Для этого:

·в редакторе Блокнот сохраните изменения в HTML- файле (Файл - Сохранить);

·в браузере обновите web- страницу (кнопка Обновить).

<html>

<head>

<title> урок 1 </title>

</head>

<body>

</body>

</html>


Рисунок 2


Образец:

Между тегами <body> и </body> располагается отображаемый на web-странице текст и вставленные в него HTML- команды, согласно которым браузер выводит информацию в окне браузера.

Введите с клавиатуры между этими тегами строки стихотворения. Чтобы каждая строфа начиналась с новой строки, завершайте тегом <br>.

4).Первичное закрепление новых знаний.

Какой вариант HTML- кода для пустой web- страницы - правильный?

а)< html> б) < html> в)< html>

<head> <head> <head>

<title> <title> <title>

</head> </title> </title>

<body> </head> <body>

</body> <body> </body>

</html> </body> </html>

</html>

).Домашнее задание.

Написать текст:

·установить соответствующие заголовки;

·внесите изменения в начертание абзацев (полужирный, курсив);

·внесите изменения в выравнивание абзацев (по центру, по левому краю);

).Подведение итогов. Сегодня мы познакомились с оформлением текст, выравниванием абзацев, управлением начертания текста. Выставление отметок.

Урок №3

1.тема: «Знакомство с WORDPRESS».

Цели: 1).Образовательная - дать определения понятию WordPress; научить устанавливать программу, создавать свой блог.

2).Развивающая - Развитие логики, мышления, памяти, построение различных видов свойств объектов.

).Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Тип урока: урок- изучение нового материала, устанавливаем WordPress

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План урока.

1).организационный момент - 2мин.

).проверка домашнего задания - 5мин

).изложение нового материала - 18 мин.

).первичное закрепление новых знаний - 10мин.

).домашнее задание - 3 мин.

).подведение итогов - 2 мин.

Ход урока.

1).Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы урока «Знакомство с WORDPRESS».

).Проверка домашнего задания.

3).Изложение нового материала.

WordPress- системы управления, на основе которых можно создавать функциональные и легко управляемые сайты без серьезных финансовых затрат.


Рисунок 1


Изначально WordPress был придуман для создания блогов, существовал блоговый движок, а затем люди поняли, что это достаточно гибкая система и что с помощью WordPress можно создавать и каталог статей, фото сайты, интернет магазины и журнальные сайты новости. Поэтому постепенно стали появляться шаблоны оформлении, которые позволяют из WordPress создать различные виды сайтов.

Создаем новую базу данных, назовем ее blog и нажимаем кнопку создать. (рис. 1)


Рисунок 2


Для того, чтобы прописать данные этой базы. Перейдем в папку localhost/www/localblog и находим файл wp-config открываем по нажатию F4 и дописываем название базы данных, имя пользователя и изменяем ключевые фразы.

После этого просто сохраняем данный документ и обращаемся к сайту localhost/localblog и вот пошла установка

Пишем заголовок нашего блога и свой email и нажимаем установить WordPress.

Записываем данные доступа к административной панели нажимаем войти и заходим в администраторскую зону.

Можно параллельно открыть наш блог, посмотреть, что там получилось, для этого копируем адрес и переходим. Появляется наш блог в первоначальном виде.


Рисунок 3


В текущем состоянии блога указывается сколько записей, страниц...


Рисунок 4


Здесь же пункт с последними комментариями.

).Домашнее задание.

1.Для чего изначально был придуман WordPress?

2.Как создать новую базу данных?

3.Для того, чтобы прописать данные этой базы. Перейдем в папку.........?

6).Подведение итогов. Сегодня мы познакомились с WordPress. С помощью которого можно создавать и каталог статей, фото сайты, интернет магазины и журнальные сайты новости.

Выставление отметок.

Урок №4

тема: «Создание страницы с помощью движка WordPress».

Цели: 1).Образовательная - дать определения понятию WordPress; развить навык создания страниц.

2).Развивающая - Развитие логики, мышления, памяти, построение различных видов свойств объектов.

).Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Тип урока: урок- изучение нового материала, лабораторное занятие

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План урока.

1).организационный момент - 2мин.

).проверка домашнего задания - 5мин

).изложение нового материала - 18 мин.

).первичное закрепление новых знаний - 10мин.

).домашнее задание - 3 мин.

).подведение итогов - 2 мин.

Ход урока.

1).Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы урока «Программное управлении объектами».

).Проверка домашнего задания.

3).Изложение нового материала.

Для начала создаем заметку:

Переходим <#"291" src="doc_zip8.jpg" />

Рисунок 1


и вставляем заголовок какой-либо статьи. Переходим в визуальный редактор, вставляем текст


Рисунок 2


по необходимости редактируем.

Также можно вставить картинку, видео и т. д.

Создаем страницу

Переходим <#"262" src="doc_zip10.jpg" />

Рисунок 3


Тэг «Далее» и поле «Цитата»

Тэг «Далее» служит нам для сокращения внешнего вида статьи, т. е. Сделать так, чтобы наши заметки выводились в виде анонсов. Для этого заходим в пункт записи - редактировать


Рисунок 4

Находим место в котором хотим обрезать статью и ставим кнопку с тегом «Далее» - обновить запись.


Рисунок 5


Видим, что статья прервана и появился тег «Далее».

).Домашнее задание.

1.Создать новую заметку?

2.Создать страницу?

.Для чего нам служит тег «Далее»?

).Подведение итогов. Сегодня мы научились создавать заметки, страницу, тэг «Далее» и поле «Цитата» .

Выставление отметок.

Урок №5

тема: «Редактор Microsoft Publisher 2000».

Цели: 1).Образовательная - дать определение понятию «Редактор Microsoft Publisher 2000», научить создавать документы по шаблону, редактировать документы.

2).Развивающая - Развитие логики, мышления, памяти, построение различных видов свойств объектов.

).Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Тип урока: урок- изучение нового материала, лабораторное занятие

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План урока.

1).организационный момент - 2мин.

).проверка домашнего задания - 5мин

).изложение нового материала - 18 мин.

).первичное закрепление новых знаний - 10мин.

).домашнее задание - 3 мин.

).подведение итогов - 2 мин.

Ход урока.

1).Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы урока «Редактор Microsoft Publisher 2000».

).Проверка домашнего задания.

3).Изложение нового материала.

Редактор Редактор Microsoft Publisher 2000 - это настольная издательская система. С помощью этого редактора можно создавать оригинал-макеты брощюр, визитных карточек, буклетов и проспектов. Однако есть возможность создавать и Web- сайты, состоящие из одной или нескольких страниц. Работать можно сразу с несколькими страницами в одном окне.

В окне редактора в строке состояния отображается количество страниц, из которых состоит документ.

Запустив редактор, можно загрузить и отредактировать уже созданный HTML- документ или создать новый, самостоятельно или взяв за основу шаблон, подобрав цветовую схему, вставив ссылки, элементы формы и т.д.


Рисунок 1


Практическая работа.

Создание Web- сайта, состоящего из двух и более страниц. Редактирование шаблона. Создание ссылок. Сохранение и просмотр Web- сайта.

4).Задание:

Создать Web- узел. Выбрать шаблон, цветовую схему. Создать несколько страниц (лишние потом удалить). На первой странице организовать меню, состоящее из ссылок на другие страницы. Вставить изображения и создать ссылки с них на другие документы и электронный адрес. После предварительного просмотра страницы и редактирования сохранить Web- сайт. Результат должен быть примерно такой, как на рисунке. В левой части страницы меню со ссылками на остальные страницы.


Рисунок 2


Для выполнения необходимо знать

Как создавать новый Web-узел

1.Щелкнуть в меню команду Файл -Создать.

2.В появившейся панели Область задач (Новая публикация) выбрать из списка По типу публикации - Веб-узлы (рисунок). Если панели Область задач нет в окне редактора, щелкните в меню команду Вид-Панели инструментов и отметить жлажком Область задач.

.Выбрать щелчком шаблон в правой части окна.


Рисунок 3


Как вставить новую страницу

1.Щелкните в меню команду Вставка- Страница.

2.Перемещаться по страницам можно щелкая на их номерах в строке состояния.

Как удалять страницу

1.Щелкнуть в строке состояния по номеру страницы.

2.Выбрать в меню команду Правка- Удалить страницу.

Как вставлять в документ ссылки

1.Выделить текст или изображение.


Рисунок 4


Рисунок 5


2.В панели инструментов Объекты щелкнуть на кнопке Острие (рисунок 4) либо в меню выбрать команду Вставка- Гиперссылка, предварительно выделив объект, с которого будет выполняться ссылка.

3.В появившемся диалоговом Добавление гиперссылки (рисунок 5) выбрать файл или место в этом же документе, куда будет выполняться ссылка.

Как вставлять в документ ссылки на электронный адрес

1.Выделить текст или изображение.

2.В панели инструментов Объекты щелкнуть на кнопке Острие

(рисунок 4) либо в меню выбрать команду Вставка- Гиперссылка, предварительно выделив объект, с которого будет выполняться ссылка.

3.В появившемся диалоговом Добавление гиперссылки (рисунок 5) выбрать Связать с электронной почтой.

4.В поле ввода Адрес эл. почты (рисунок 6) ввести адрес электронной почты.

.

Рисунок 6


).Домашнее задание.

. Для чего служит Редактор Microsoft Publisher 2000?

2.Запустив редактор, рассказать о том, что можно сделать с уже созданным HTML- документом?

.Создать новый Web- узел.

. Вставка и удалиние новой странице.

6).Подведение итогов. Сегодня мы научились создавать заметки, страницу, тэг «Далее» и поле «Цитата» .

Выставление отметок.

Урок №6

тема: «Создание нового Web- узла с помощью редактора Microsoft Publisher 2000».

Цели: 1).Образовательная - научить вставлять в документ фрагмент HTML-кода, изображение, создавать ссылки, просмотреть готовую страницу.

2).Развивающая - Развитие логики, мышления, памяти, построение различных видов свойств объектов.

).Воспитательная - воспитать стремление к получению новых знаний; формирование культуры умственного труда; планирование своей работы; бережное отношение к техническим средствам, уважение к одноклассникам, учителю и предмету.

Тип урока: урок- изучение нового материала, лабораторное занятие

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

План урока.

1).организационный момент - 2мин.

).проверка домашнего задания - 5мин

).изложение нового материала - 18 мин.

).первичное закрепление новых знаний - 10мин.

).домашнее задание - 3 мин.

).подведение итогов - 2 мин.

Ход урока.

1).Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих постановка цели и темы урока «Редактор Microsoft Publisher 2000».

).Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос. Актуализация знаний:

1.Для чего служит Редактор Microsoft Publisher 2000?

2.Запустив редактор, рассказать о том, что можно сделать с уже созданным HTML- документом?

3.Создать новый Web- узел.

4.Вставка и удаление новой страницы.

3).Изложение нового материала.

1.В панели инструментов Объекты щелкнуть на кнопке Фрагмент кода HTML (рисунок 7)

2.В появившееся окно(рисунок 8) ввести фрагмент кода.


Рисунок 7


Рисунок 8


При предварительном просмотре Web- страницы можно увидеть, как этот фрагмент будет отображаться.

Как посмотреть готовую страницу

1.В меню программы выбрать команду Файл - Предварительный просмотр веб-страницы (рисунок 9)

2.В появившемся диалоговом окне Просмотр веб - страницы (рисунок 10) выбрать веб- узел, иначе не будут работать ссылки.

.Web- страница откроется в окне обозревателя, а после просмотра ее можно будет сохранить.


Рисунок 9


В пройденной нами теме рассмотрены лишь некоторые возможности редактора. Интерфейс этой программы достаточно удобен и понятен всем, кто постоянно работает с пакетом Microsoft Office. Но если все- таки возникают вопросы, ответы на них можно найти, воспользовавшись справочной системой программы. Для получения ответа можно щелкнуть на одной из вкладок: Содержание, Мастер ответов или Указатель. На вкладке Указатель поиск информации выполняется по введенному пользователем ключевому слову, на вкладке Мастер ответов в поле ввода нужно ввести действие, информация о котором интересует пользователя, а на вкладке Содержание можно вести поиск самостоятельно в оглавлении справочника.

).Домашнее задание. 1. Для чего служит Редактор Microsoft Publisher 2000?

2.Запустив редактор, рассказать о том, что можно сделать с уже созданным HTML- документом?

.Создать новый Web- узел.

. Вставка и удаление новой страницы.

6).Подведение итогов. Сегодня мы научились создавать заметки, страницы и предварительно просматривать веб- страницы .

Выставление отметок.


Заключение


В ходе выполнения курсовой работы были решены поставленные в начале исследования задачи:

1.обобщены и систематизированы материалы справочной и научной литературы, различных учебников и пособий, связанные с темой курсовой работы;

2.разработаны методические рекомендации по преподаванию темы ««Web-конструирование» на факультативном курсе информатики;

.разработаны планы уроков для проведения занятий;

Перспективой дальнейшей работы над темой является разработка дидактических материалов для проведения уроков с использованием НИТ и контроля знаний учащихся по рассматриваемой теме, совершенствование методических рекомендаций, исследование психологического аспекта обучения создания web-страниц в старшей школе.

Практической значимостью данной работы является то, что материалы работы могут быть использованы в практической деятельности учителя информатики и ИКТ при обучении старших школьников «Web- конструирование» на профильных курсах, преподавателей информационных технологий в ВУЗах, школьников и студентов.


Литература


2Соловьева, Л. Ф. Сетевые технологии. Учебник- практикум.- СПб.: БХВ-Петербург,2004.- 416с.: ил.

3Богомолова О. Б. Web- конструирование на HTML: практикум- М. : БИНОМ. Лаборатория занятий, 2008.- 192 с. : ил.

Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.З. Шауцукова. - М.: Просвещение, 2000.

Информатика: Учеб. по базовому курсу / И.Г. Семакин [и др.]. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1998.

Кузнецов, А.А. Основы информатики. 8-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений / Н.В. Апатова. - М.: Дрофа, 1999.

Лапчик, М.П. Информатика и информационные технологии в общем и пед. образовании / М.П. Лапчик. - Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999.

Макарова, Н.В. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Н.В. Макарова. - СПб.: Питер, 2002. - 288с.: ил.

Матюшкин-Герке, А. Школьная информатика: Уроки, проблемы и перспективы / А. Матюшкин-Герке // ИНФО. - 1991. - №1.

Моисеева, М.В. Компьютеры в системах передачи информации, программно-методический комплекс / М.В. Моисеева. - Москва.: 1993.

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика / Сост. А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова. - М.: Просвещение, 1992.

Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983.

Семакин, И.Г. Информатика 10 класс/ Н.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. - 144с.: ил.

Семакин, И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. - 384 с.: ил.

Семакин, И.Г. Информатика 11 класс/ Н.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. - 144с.: ил.

Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразоват. учреждений/

Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. - 400с.: ил.