Универ

Library

Главные школы социологии организаций

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество находится в активной фазе перехода к новой цивилизационной стадии своего развития, характеризующейся развертыванием информационно-телекоммуникацион-ной революции, широким распространением информационных технологий, формированием инфосферы, невиданным ростом объема знаний и циркулирующих в обществе потоков информации. Современные информационно-коммуникационные технологии, являясь одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века, оказывают революционное воздействие на изменение различных сторон жизнедеятельности человека, развитие мировой экономики и политической системы, изменяют систему образования, формируют новые типы социального поведения людей.
Все эти процессы, основанные на качественно новых способах хранения, обработки и передачи информации, с неизбежностью формируют функциональные возможности социального управления, оказывают всестороннее влияние на изменение его качественной стороны.
Развитие рыночных отношений в России объективно привело к серьезным трансформационным процессам в экономической системе нашей страны. Структурная перестройка отечественной экономики, ужесточение конкуренции на внутреннем рынке, изменчивость и нестабильность условий внешней среды, а также ряд других проблем обусловили потребность в применении принципиально новых моделей и методов управления. Экономическая действительность, в которой находятся сегодня российские организации отрасли печати, требует принципиально новых подходов к управлению стратегическим развитием.
Особенную значимость этим проблемам придают противоречивые процессы социальной эволюции, протекающие в России и актуализирующие внимание к таким категориям, как «хаос» и «порядок». Наибольшую значимость приобретает проблема вариативности социально-политического развития, механизма выбора альтернативы.
Особенности социальных и политических процессов в России, не поддающиеся анализу в традициях классической науки, являются тем пространством, где методологические возможности социальной синергетики как постнеклассической парадигмы социального знания раскрываются и применяются наиболее полно.